Узел управления ЭПУУ-4
Назначение изделия
Узлы предназначены для дистанционного и местного (ручного) управления операциями по открытию и закрытию шаровых кранов БХ от 50 до 1400 мм с пневматическим и пневмогидравлическим приводом (далее в тексте — привод). Управляющее давление рабочей среды (далее в тексте — питание) от 1,0 МПа (10 кгс/см2) до 10,0 МПа (100 кгс/см2).
Узлы предназначены для эксплуатации в условиях, нормированных для исполнения УХЛ, категории 1 согласно ГОСТ 15150-69, но для работы при температурах от минус 60 до плюс 55 °С и относительной влажности до (95 ± 3) % при температуре 35 °С и более низких температурах без конденсации влаги. Место размещения на открытом воздухе.
Питание узлов осуществляется сжатым воздухом с техническими характеристиками, соответствующими классу 5 ГОСТ 17433-80 или природным газом по ОСТ 51.40-93, очищенным и имеющим температуру точки росы ниже минимальной температуры окружающей среды не менее чем на 10 °С.
Узлы имеют уровень взрывозащиты «взрывобезопасное электрооборудование», вид взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка”, маркировку взрывозащиты ПакШАТЗ и могут устанавливаться во взрывоопасных зонах согласно главе 7.3 «Правил устройства электроустановок” (ПУЭ), и другим директивным документам, регламентирующим установку электрооборудования во взрывоопасных зонах, где возможно образование взрывоопасных смесей категории ПА ГОСТР 51330.0-99групп Т1, Т2, ТЗ, ГОСТР 51330.5 — 99.
Технические характеристики
Наименование показателя | Значение |
Давление питания, МПа (кгс/см2), в пределах | 1,0-10(10-100) |
Мощность, потребляемая одним электромагни | |
том при номинальном напряжении и температуре окружающей среды (20±5 ) °С, Вт, не более | 20 |
. Режим работы электромагнитов | длительный, ПВ 100% |
Ток отпускания электромагнитов узлов, мА, не | |
8 | |
Минимальное допустимое сопротивление изо- | |
20 | |
до 80 %, МОм | |
при температуре окружающего воздуха 55 °С, | |
МОм | 5 |
при температуре окружающего воздуха 35 °С и | 1 |
относительной влажности 98 %, МОм | |
Диаметр условного прохода клапана, мм | 9 |
Допустимая величина утечки воздуха (газа) в | |
сработанном положении клапана, см5/с, не более | 50 |
Средний ресурс циклов, не менее | МО* |
Средний срок службы до списания с учетом за | |
мены комплектующих, имеющих ограниченный | 40 |
срок службы, год, не менее |
Устройство и работа
Узел управления (рисунок 1, клапан показан при поданном управляющем напряжении) состоит из трёх электромагнитов 7, установленных во взрывонепроницаемой оболочке. В корпусе 14 установлены три клапана 2. Клапаны связаны каналами, размещёнными в плате 1.
Для ручного управления узлом предусмотрен рычаг 4. Корпус 14 закрыт крышкой 6.
Давление воздуха (газа) питания подаётся к штуцеру с маркировкой « 1>- », штуцер с
маркировкой « » служит для отвода отработанного газа Управление узлом осуществ-
ляется путём подачи управляющего сигнала на катушку электромагнита (управляющее напряжение постоянного тока см. таблицу 1) или нажатием на рычаг 4.
Настройка узла осуществляется следующим образом: толкатель 13 (рисунок 1) вворачивается до упора в рычаг 4, вентиль трубопровода подачи сигнала на кран перекрывается. Подаётся рабочее давление газа, производится срабатывание и отпускание рычагом (вручную). Подаётся напряжение постоянного тока управляющего сигнала (см. таблицу 2), после чего медленно выворачивается толкатель 13 до срабатывания клапана (появления на соответствующем выходе давления, равного давлению питания), затем дополнительно выворачивается толкатель 13 на угол не более 180“ и законтривается гайкой 15. После контровки производится повторно срабатывание и отпускание электрическим сигналом дважды. После этого трубопровод подачи питания на кран подключить к узлу.
Схема элекгропневматическая принципиальная узла показана на рисунке 2. К штуцеру с маркировкой « » подводится воздух (газ) давлением от 1,0 МПа (10 кгс/см2) до
, 10,0 МПа (100 кгс/см2). При подаче управляющего сигнала на катушки электромагнитов ЭО, ЭЗ, ЭМ клапана открытия КО, клапана закрытия КЗ или клапана смазки КМ контакт клапана замыкается и рабочий газ поступает в соответствующую полость привода крана.
После снятия управляющего сигнала контакт клапана размыкается, и рабочий газ из полости привода крана сбрасывается в атмосферу через штуцер организованного отвода с маркировкой « —О »
Устройство электромагнита в соответствии с рисунком 1, схема элекгропневматическая принципиальная в соответствии с рисунком 2.
Электромагнит состоит из катушки 11, внутри которой размещён якорь 10. Рычаг 4 через толкатель 5 поддерживает якорь в верхнем положении.
При подаче электрического сигнала на катушку якорь втягивается и через толкатель 5 нажимает на рычаг 4. Происходит срабатывание клапана. При снятии электрического сигнала с катушки якорь возвращается в верхнее положение.
Устройство клапана в соответствии с рисунком 3.
Клапан состоит из следующих основных узлов и деталей: заглушек 1, 8; корпусов 2, 11; пружин 3, 18, 14; клапанов 4, 12; фильтра 20; толкателя 15; поршня 9.
Сжатый газ подводится в камеру 21 и через фильтр 20 в канале 19 в камеру 17, прижимая клапан 4 к седлу корпуса 2 и клапан 12 к седлу корпуса 11, предварительно поджатые соответственно пружинами 3 и 18. Камера 7 управляющего цилиндра связана с атмосферой через канал 10, камеру 13, отверстие в толкателе 15 и камеру 16. Камера выхода 5 тк же связана с тмосф е-рой через отверстие в поршне 9 и камеру 6.
При нажатии на толкатель 15 он перемещается, сжимая пружину 14, до конусного уплотнения клапана 12. Камера 13 разобщается с камерой 16 и с атмосферой. В следующий момент клапан 12 отходит от седла корпуса 11 и камера 17 сообщается с камерой 13. В момент сообщения камеры 17 с камерой 13 сжатый газ поступает по каналу 10 в камеру 7 управляющего цилиндра. Давление сжатого газа воздействует на поршень, который перемещается в направлении запорного клапана 4. При достижении седла поршня 9 малого уплотнительного кольца запорного клапана 4 седло поршня входит в уплотнительный материал, а конус седла поршня в малый конус запорного клапана 4. Камера выхода 5 разобщается с камерой атмосферы 6. В следующий момент происходит сня тие запорного клапана 4 с конусного седла корпуса 2. Камера питания 21 сообщается с камерой выхода 5, а поступающий в камеру 5 сжатый газ производит окончательную герметизацию уплотнительного соединения запорного клапана 4 с седлом поршня 9 за счёт уплотнительного материала меньшего кольца клапана.При снятии усилия с толкателя 15 происходит обратный процесс. Толкатель 15 и клапан 12 под действием пружин 18 и 14 соответственно и давление сжатого газа на клапан 12, перемещаются влево. Клапан 12 садится на седло корпуса 11, разобщая камеру питания с камерой 13. В следующий момент толкатель 15 отходит от конусного уплотнения клапана 12. Камера 13 сообщается с камерой 16 и с атмосферой.
Одновременно с атмосферой через канал 10 сообщается камера 7 управляющего цилиндра. Под действием давления сжатого газа и пружины 3 запорный клапан 4 и поршень 9 начинают перемещаться вверх. При подходе запорного клапана 4 к седлу корпуса 2 седло входит в уплотнительный материал большего кольца запорного клапана, а больший конус запорного клапана в конус седла корпуса. Камера питания 21 разобщается с камерой выхода 5. В следующий момент поршень 9, а следовательно и его седло выходит из конусного зацепления с запорным клапаном 4, за счёт действия на буртик поршня давления сжатого газа. Камера выхода 5 сообщается с камерой атмосферы 6. После этого происходит окончательная герметизация запорного клапана 4 за счёт уплотнительного материала большего кольца под действием образовавшейся разницы давлений в камерах 21 и 5.
Более подробная информация предоставляется по запросу
По любым вопросам обращайтесь к менеджерам во вкладке контакты
Еще не подписаны на наш telegram канал? Ждем Вас. Перейдите по ссылке